Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
 
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
 
bright_mitra
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Лучшие моменты недели

Московское время

наши партнеры

 мы вконтакте

 

 

 http://41shkola.ucoz.ru-мы на UCOZ

Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова   Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова  
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
 
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова   Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова  
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
 
   
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова   Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
 

Доступная среда

Печать
(12 голосов)
Автор Оксана Рудакова   
05:07:2021 г.

 

   Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

 

1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

   Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет.

   Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.  


  2. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами - нет.

   Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.

 

3. Наличие библиотеки,  приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4.

   Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках - нет;

для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен.

   Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В спортивных залах основного корпуса и корпуса Горино имеется спортивное оборудование и инвентарь. 

В основном корпусе имеется приспособленное помещение под занятия физическими нагрузками.

На территории школы основного корпуса и корпуса Горино имеются оборудованные спортивные площадки.

Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития - не ограничен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 5. Наличие средста обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

• мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы);

• печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

• электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• спортивное оборудование.

   В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. 

Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида. 

 

  6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В доступном месте на улице на входной группе здания школы имеется тактильная вывеска "Наименование организации", которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах, а так же кнопка вызова  сопровождающего.

На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

 

 

 

 

 

Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по заявкам МБОУ «СШ № 41».

Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы может проводиться на 1 этаже.

Учитель физической культуры имеет Диплом специаллиста по адаптивной физической культуре.

Педагогические работники, входящие  в состав комиссии ПМПк, прошли соответствующее обучение для организации работы с данными учащимися в рамках курсов повышения квалификации.

В случае необходимости учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.

 

 

7. Наличие специальных условий питания

В школе имеются столовые на 1 этаже. В основном здании она рассчитана на 320 посадочных мест, в корпусе Горино на 40 посадочных мест.

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

 

 

   8. Наличие специальных условий охраны здоровья

   Здание МБОУ «СШ № 41» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением.

   Для оказания первичной медицинской помощи в основном здании  и в корпусе Горино функционируют медицинский и процедурный кабинеты, где оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Охрана здоровья обучающихся 

 

9. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.

   Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

   В МБОУ «СШ № 41» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).

 

10. Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Перечень образовательных платформ:

Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)

Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)

Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)

Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской

области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

(http://gia.edu.ru/ru/)

Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)

 

 Электронные образовательные ресурсы 

 

11. Наличие специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ «СШ № 41» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные средства;

- мультимедийные проекторы;

- интерактивные доски;

- компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры;

- версия официального сайта школы для слабовидящих. 

 

12. Наличие доступа для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат

-

 

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

  -

  

  Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

Документы по работе с учащимися с ОВЗ в МБОУ «СШ № 41»    

  

 Нормативно-правовое поле при обучении детей с ОВЗ

1. «Конституция Российской Федерации» статья 43
2. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26
«Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

7. Письмо МОиН РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий»

9.  Письмо МОиН РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07

10. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

11. Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

12. Примерные адаптированные образовательные программы.

13. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

14 Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

15. Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

16. Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

17. Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

18. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона). 

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимается Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК)

153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 41
Телефон.: +7 (4932) 37-24-44
График работы: пн. - пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье - выходной.
Электронная почта   Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

Последнее обновление ( 09:10:2021 г. )
 
« Международное сотрудничество   Платные образовательные услуги »
 
Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова   Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова
 
  Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова   Средняя общеобразовательная школа № 41 города Иванова