2. Наличие объектов для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ОВЗ
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата,
нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра,
со сложными дефектами - нет.
Для проведения лабораторных и
практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам используются
все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной
мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для
учителей.
3. Наличие библиотеки,
приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека расположена на 1 этаже, количество рабочих мест - 4.
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, передвигающихся на колясках - нет;
для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями
умственного развития - доступ в библиотеку не ограничен.
Библиотека не укомплектована специальными
адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на
флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
5. Наличие средста обучения и
воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном процессе используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
• мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа -проекторы);
• печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии,
атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные
учебники, сетевые образовательные ресурсы);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• спортивное оборудование.
В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках
инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий.
Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с
инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии и/или индивидуальной
программой реабилитации или реабилитации инвалида.
6. Обеспечение беспрепятственного
доступа в здание образовательной организации
В доступном месте на улице на входной группе здания школы имеется тактильная
вывеска "Наименование организации", которая информирует слабовидящих и незрячих
посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных
телефонах, а так же кнопка вызова сопровождающего.
На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. При
необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с
ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее
лицо.
Заключен договор с физическим лицом по предоставлению кресла-коляски по
заявкам МБОУ «СШ № 41».
Прием маломобильных граждан всеми сотрудниками школы может проводиться на 1
этаже.
Учитель физической культуры имеет Диплом специаллиста по адаптивной физической культуре.
Педагогические работники, входящие в
состав комиссии ПМПк, прошли соответствующее обучение для организации работы с
данными учащимися в рамках курсов повышения квалификации.
В случае необходимости
учреждение вправе привлекать специалистов для создания условий доступности,
позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.
7. Наличие специальных условий питания
В школе имеются столовые на 1 этаже. В основном здании она рассчитана на 320
посадочных мест, в корпусе Горино на 40 посадочных мест.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
8. Наличие
специальных условий охраны
здоровья
Здание МБОУ «СШ № 41» оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением.
Для оказания первичной
медицинской помощи в основном здании и в
корпусе Горино функционируют медицинский и процедурный кабинеты, где
оказывается первичная медико-санитарная помощь в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
Охрана здоровья обучающихся
9. Наличие доступа к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
В МБОУ «СШ № 41» осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет
для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех
учебных кабинетах и библиотеке.
Безопасность доступа
обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён
доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
10. Наличие электронных образовательных
ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень образовательных платформ:
Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
Учи.ру - интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской
области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации
(http://gia.edu.ru/ru/)
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
Электронные образовательные
ресурсы
11. Наличие специальных технических
средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБОУ «СШ № 41» имеются следующие специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства;
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта
школы для слабовидящих.
12. Наличие
доступа для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат
-
13. Количество
жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
-
Паспорт доступности
объекта социальной инфраструктуры
Документы
по работе с учащимися с ОВЗ в МБОУ «СШ № 41»
Нормативно-правовое
поле при обучении детей с ОВЗ
1. «Конституция
Российской Федерации» статья 43
2. «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ: статья 2, статья 5, статья 48, статья 79.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
5. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
6. Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26
«Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
7. Письмо МОиН РФ от 11
августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии»
8. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «О совершенствовании
деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий»
9. Письмо МОиН РФ
от 23.05.2016 № ВК-1074/07
10. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О
совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи»
11. Приказ Министерства образования и науки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»
12. Примерные
адаптированные образовательные программы.
13. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2016 г. № 1677 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
г. № 253»
14 Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2017 г. № 535 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №
253»
15. Приказ Минобрнауки
России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
16. Письмо МОиН РФ от 9 апреля 2014 г. № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
17. Приказ МОиН РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»
18. Федеральный
институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал
на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для
подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
Сборники заданий
охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык,
история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика.
Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к
государственной итоговой аттестации после 11 класса.
Обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право
добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую
аттестацию - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого
государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена
(ГВЭ).
В отличие от ОГЭ и ЕГЭ,
государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных
экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.
Для участников с ОВЗ
предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и
использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них
организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.
Обучение детей с
ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных
классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того,
какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность
ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной
комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.
Есть дети, которым
необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными
проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами
аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).
Определением траектории
развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимается Центральная
психолого-медико-педагогическая комиссия Ивановской области (ЦПМПК)
153002, г. Иваново, пр.
Ленина, д. 41
Телефон.: +7 (4932) 37-24-44
График работы: пн. - пт. с 9 до 16.45 ч., суббота и воскресенье - выходной.
Электронная почта
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script